Хорошо написано, Антон Владимирович! Только это уже немного больше, чем инвентаризация Это уже основа или часть для программы, ну например "эффективность управления оборотными средствами"
Не только написано, более того, успешно используется мной на практике. Почему через процедуру инвентаризации? Так как эта процедура более доступна для понимания менеджментом, чем такие как "дизайн контролей", "риски на стыках бизнес-процессов", "комплаенс", "бенчмаркинг", "риск-аппетит" Всё это для менеджмента зачастую слышится как: "бла-бла-бла". А вот инвентаризация это ОК, это более понятно. Исходя из моей практики: процедуру проверки небольшого торгового предприятия я начал именно с инвентаризации товарного склада, а далее из увиденного и зафиксированного на складе уже перешел к оценке бизнес-процессов. От частного к общему или метод "индукции"
И опять Вы хорошо написали! Хоть немного и ушли от вопроса Особенно понравилось про бла-бла-бла... за 20 лет практики эти термины уже приелись, и чаще всего сопровождаются многозначительным ничегониделаньем при повышенной активности Опять же говорю о своём опыте общения с коллегами, и никого не хочу обидеть
Любое дело становится искусством, если используются приемы и методы, непостижимые для большинства.
А если сотни вагонов ушли, а документов у собственника груза нет и не предвидится? И не знает проверяющий, что они ушли, ибо документов нет....
И всё это сопровождается проявлением огромного уважения и восхищения работой проверяющаго со стороны проверяемых
Сотня вагонов при отправлении оставят не маленькие затраты ввиде тарифа (провозные платежи) и дополнительных сборов (например за подачу и уборку вагонов), железная дорога не будет без предоплаты работать. И если проверяющий не увлечется "уважением" проверяемых и проверит структуру затрат, по наверняка некоторые вопросы возникнут. И тут настанет время сбора пояснений с причастных Правда никто не отменял схему с вводом стороннего плательщика для оплаты провозных и прочих платежей. Но и тут варианты возможны - подача и уборка вагонов без оформления первички никогда не происходит.
Сотня вагонов при отправлении оставят не маленькие затраты ввиде тарифа (провозные платежи) и дополнительных сборов (например за подачу и уборку вагонов), железная дорога не будет без предоплаты работать. И если проверяющий не увлечется "уважением" проверяемых и проверит структуру затрат, по наверняка некоторые вопросы возникнут. И тут настанет время сбора пояснений с причастных Правда никто не отменял схему с вводом стороннего плательщика для оплаты провозных и прочих платежей. Но и тут варианты возможны - подача и уборка вагонов без оформления первички никогда не происходит.
Я упомянул не вымышленный, а реальный случай. И вагонов там было не сотня, а на порядок поболее, и длилось это не год, а на порядок дольше... Если у собственника воруют его активы, а перевозки осуществляют за свой счет, то никакого документального следа у собственника активов не останется. Так что полагаться на то, что первичные документы являются главным и неоспоримым аргументом является лишь желаемым... А в РЖД искать помощь в расследовании - бессмысленно, хотя их понять можно ))))
Из той же серии ситуации, когда внутри одного узла маневровый перекидывает пару тройку вагонов с украденными активами от одного собственника к другому.... там документов на такое передергивание нет даже у РЖД ))))) Да и люди там такие же, как и везде - если есть возможность заработать и не засветиться, то работники даже думать не будут. Обязательно заработают копеечку.
Поэтому мне иногда очень интересно читать или слушать размышления или уверения ))))
Любое дело становится искусством, если используются приемы и методы, непостижимые для большинства.
1. Исходных всех данных не знаю, так что будем предполагать: а) если утечка активов происходит в таких маштабах, то у собственника активов имеется свой путь необщего пользования; б) если у собственника есть путь необщего пользования, то на обслуживание его с ржд заключен договор; в) по договору на обслуживание пути необщего пользования на каждый вагон составляется памятка приемосдатчика (всегда, как минимум для разграничения ответственности за вагон, как максимум для взыскания дополнительных сборов) указанные памятки хранятся 3 года, если их нет у собственника, то копии в ржд, я думаю запросить можно (оснований отказа я, лично, не вижу). г) ну и начинаем выявление непричастных с наказанием невиновных .
2.Под формулировкой "узел" я понимаю станция. Если не прав - поправьте. Внутристанционная перевозка ГРУЖЕНОГО вагона без оформления перевозочных документов для начальника станции невыгодна по нескольким причинам: а) занижается показатель "погрузка"; б) ввиду небольшой суммы провозных платежей "откат" на неоформление невелик. в) масса свидетелей; г) при выявлении факта - как минимум потеря места работы. Мнение работника Желдорконтроля - уже этим не занимаются, порожняк составами могут с подъездного на подъездной перегнать, а что б груженый вагон, эт врят ли.
Поэтому мне иногда очень интересно читать или слушать размышления или уверения ))))
Но опять же все уверения и размышления при включении в отчет желательно засвидетельствовать на бумаге. Я не спорю, информация полученная в устном порядке, порой требует определенной проработки, но включение ее в материалы проверки без докумунтального подтверждения, по моему мнению не корректно.
Очень благодарен, Константин Валерьевич, за дополнительную информацию!!! А по-поводу необоснованных утверждений без каких-либо подтверждающих документов, пусть даже и не первичных, абсолютно с Вами соглавен!
Существует большое количество способов подтвердить материалы проверки и при отсутствии первичных документов. Всё зависит от способностей, знаний и много всего понемногу
Любое дело становится искусством, если используются приемы и методы, непостижимые для большинства.
Когда то пытался объяснить главбуху очень крупной всероссийской компании в Москве, почему наличие учета запасов по местам хранения важнее, чем в разрезе материально ответственных лиц... Не поняла она тогда.